РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Видеообзоры не работают: как заполнить карту товара на маркетплейсе

Видеообзоры на маркетплейсах работают плохо. Характеристики чаще «читают» алгоритмы, чем люди. Наименования часто автоматически обрезаются. Как показать товар лицом на маркетплейсе, рассказывает Павел Бедненко (рекламное агентство «Траст Групп БТЛ»)
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Более трети (38%) респондентов делают покупки на маркетплейсах из-за удобства выбора и поиска товаров (здесь и далее приведены данные исследования «Яндекс.Маркета» и GfK, результаты которого были опубликованы в 2021 году). Поэтому первостепенная задача производителя и дистрибьютора — сделать такое предложение, которое убедит посетителя маркетплейса выбрать конкретный продукт. В этом поможет контент, его можно разделить на две категории.

1. Above the Fold — контент, который отображается при переходе на страницу товара:

  • наименование;
  • фото и видео;
  • отзывы и рейтинги;
  • описание;
  • характеристики.

2. Below the Fold — контент, который отображается во время пролистывания страницы товара:

  • rich-content;
  • cross-sell;
  • up-sell.

Above the fold

Наименования

Главная задача наименования — сформировать первое впечатление: что это за товар, какого типа, есть ли особенности.

Названия, как правило, формируются одним из двух способов: автоматически или вручную.

Одна из наиболее распространенных ошибок селлеров при работе с этим видом контента — низкая осведомленность о правилах площадок. Из-за этой ошибки товары либо застревают на этапе модерации, либо не попадают в топ поисковой выдачи.

Так, например, на Ozon название рекомендовано формулировать по схеме: тип товара + бренд или производитель + модель + важные характеристики.

Теперь сравним два варианта наименования техники HP.