Материал раздела Основной

Три проблемы бренда, которые решит дизайн-система

Когда бренд выпускает несколько продуктовых линеек, визуально объединить их бывает непросто. В результате потребители не узнают марку, а компании сложно расширять ассортимент. Как с этим поможет дизайн-система, рассказал арт-директор Radar Даниил Шумаков

Дизайн-система — четкий и понятный гайд по использованию айдентики бренда. Это принципы дизайна, которые позволяют создать единый визуальный язык продукта, систематизировать и масштабировать его, не теряя узнаваемости. Такая система поможет объединить множество SKU в разных категориях, благодаря чему бренд получится адаптировать к любому ассортименту и поддерживать его образ в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим конкретные ситуации, когда дизайн-система необходима.

Проблема № 1. Слишком большой ассортимент

Если компания выпускает небольшое число товаров в рамках одного сегмента, то ей зачастую достаточно разработать единый дизайн-макет для упаковки, оставив место под непредвиденные изменения. Например, если потребуется добавить клейм, маскота или какую-то другую информацию.

Когда же у бренда все продукты разной формы и категорий, допустим средства гигиены и хлебобулочные изделия, создать универсальный визуальный образ становится намного сложнее. Нужно, во-первых, добиться, чтобы покупатель легко находил его продукты в разных отделах магазина, не вчитываясь в текст на этикетке. А во-вторых, сделать дизайн уникальным, иначе потеряется на полке. Посмотрите, как много на картинке ниже практически идентичных товаров.