Опубликовано 11.04.2022, 10:29
С уходом западных компаний на российском рынке образовался вакуум. В то же время с падением курса рубля издержки по выходу на российский рынок снижаются — и пустые места могут заполнить китайские партнеры. 20 марта посол КНР в Москве призвал ведущих бизнес в России соотечественников «заполнить пустоту» на рынке.
В ближайшее время ожидать тотальной экспансии Поднебесной не стоит: потенциальные китайские партнеры опасаются вторичных санкций, к тому же продвижение новинок с нуля на новом рынке со своими законами — не самое простое дело.
Тем не менее в более отдаленном будущем для потребительского рынка России может открыться новая «азиатская» глава. Прежде всего китайские «новички» потянутся на рынок:
Как все эти инициативы воспримут российские потребители, привыкшие к западным брендам на разных рынках?