Материал раздела Основной

8 минут за кофе — долго: как вычислить лучшее место для торговой точки

Геомаркетинговый анализ позволяет оценить проходимость места, отследить, какие конкуренты закрылись, и покрывают ли оставшиеся игроки текущий спрос. «КБ Стрелка» объясняет, как с помощью этого инструмента прогнозировать успех бизнеса в конкретной точке
Фото: Barthelemy de Mazenod / Unsplash
Фото: Barthelemy de Mazenod / Unsplash

Ошибка, которой лучше избегать

Компании по всему миру используют геомаркетинг при принятии решений о развитии сети. Renault совместно с платформой ГИС-данных CARTO разработала инструмент, помогающий выбирать расположение для своих шоурумов. IKEA использовала решение WIGeoNetwork, чтобы анализировать перемещения целевых пользователей и определять лучшую локацию для новых магазинов. «Сбер» запустил собственный ГИС-проект: в рамках него банк создал автоматизированную систему для формирования оптимальной сети отделений и банкоматов.

Тем не менее бизнес часто допускает ошибку, используя при расчетах некие общепринятые показатели, которые не обеспечивают необходимую точность прогноза. Например, за комфортный радиус обслуживания принято брать 10 минут пешком (800 м), но на самом деле покупатель может быть готов идти не дольше 6 минут (480 м.).  

Следовательно, мы получим:

  • площадь обслуживания в три раза больше реальной (2 млн кв. м);
  • большее число потенциальных клиентов;
  • как результат — некорректный бизнес-план.

Так же и с оценкой конкурентов: если искать их в радиусе 10 минут, то можно ошибочно увидеть конкуренцию там, где ее нет, и упустить удачное помещение.