Какие методы ценообразования больше не работают
Рыночная ситуация в последний месяц менялась стремительно и влияла на все бизнес-процессы. Исключением не стало и ценообразование. Бизнес столкнулся сразу с несколькими проблемами:
- резкое повышение закупочных цен;
- риски дефицита иностранных товаров и продукции, в производстве которых есть заграничные компоненты;
- нерациональное и непредсказуемое поведение покупателей (скупают все подряд);
- неоднозначное поведение поставщиков (безосновательно повышают цены, задерживают поставки, отзывают товары, переданные на реализацию по прежним ценам);
- невозможность прогнозирования спроса.
Спойлер: паниковать не стоит. Нужно быстро обдумывать ситуацию и принимать решения.
Корректируем подход к ценообразованию
Привычные драйверы сейчас работают иначе. Поэтому по возможности стоит скорректировать свой подход к ценообразованию под новые реалии. Рассмотрим особенности применения разных подходов в сложившейся ситуации.
1. Ценообразование от рынка
Ориентироваться на конкурентов — сейчас не самый лучший подход. Во-первых, конкуренты, скорее всего, и сами не знают, что делать. Во-вторых, ситуация меняется настолько резко, что покупатели не успевают сравнивать цены.
Даже у близких конкурентов события могут развиваться не так, как у вас. И если раньше вы не учитывали при сравнении какие-то их особенности, например договоренности с поставщиками или разные пропорции групп ассортимента, сейчас это может сыграть при ценообразовании злую шутку. Поэтому если раньше вы подгоняли цены под конкурентов, то на время откажитесь от этого.