Материал раздела Основной
По мнению Тэмми Эриксон, эффективный руководитель — не тот, кто берет все на себя, а тот, кто умеет вовлечь команду в развитие бизнеса. Эриксон считает, что эпоха «героического лидерства» (когда лидер берет всю работу на себя) закончилась и будущее не за одним руководителем, а за эффективной командой. Исследовательница уверена, что надо не гнаться за KPI и стремиться как можно сильнее сократить расходы. Вместо этого необходимо сосредоточиться на плавном выстраивании рабочих процессов во всей компании. Для этого Эриксон советует не забывать об инновациях, которые «позволят придумать что-то новое или более эффективное».
Особенно важно обратить внимание на то, что делают руководители в период кризиса. Эриксон заметила, что в такие моменты лидеры неосознанно стремятся переложить всю работу на свои плечи. Им кажется, что они должны не только отдавать распоряжения, но и брать все задачи на себя. В итоге руководитель единолично пересматривает расходы, ужесточает требования к проектам и новым продуктам, перенаправляет все ключевые вопросы вышестоящему начальству, следит, чтобы сотрудники были максимально загружены и т.д. Топ-менеджмент обсуждает актуальные проблемы в узком кругу за закрытыми дверями, а общие совещания отменяют. Все это приводит к централизации власти в организации.
Эриксон указывает, что в разгар кризиса лидеры часто забывают, что коллективный разум может оказать мощную поддержку начальнику в управлении бизнесом. Для того чтобы воспользоваться этим инструментом, Эриксон советует руководителям: