Материал раздела Основной

Лишь 10% гипотез успешны. Как маркетологам остановить падение продаж

Российские компании работают в условиях турбулентности: основные рекламные площадки заблокированы, тональность коммуникации меняется, спрос падает. Анастасия Шевченко, сооснователь агентства Shevchenko.bz, — о том, как поддержать продажи в новых условиях

Шаг № 1. Считаем прибыльность рекламных каналов. Определяем слабые места и точки роста.

Не стоит запускать рекламу в множестве разных каналов и только потом определять, какие из них работают, а какие — нет. Сначала нужно посчитать все в Excel. Тогда вы сможете сразу понять, на какие минимальные показатели стоит выйти, чтобы бизнес мог расти, то есть определить точки приложения усилий.

Поэтому в любом проекте декомпозируйте каждый рекламный канал по этапам:

Рынок — трафик — конвертер — отдел продаж — финансы — прибыль.

Пример самой простой таблицы с результатами рекламной кампании вы найдете по ссылке.

Таблицы помогут вам увидеть, как каждый показатель взаимосвязан с другими:

  • падает охват — падает количество переходов на сайт;
  • падает количество переходов на сайт — падает количество заявок;
  • падает количество заявок — падают продажи;
  • падают продажи — падает прибыль;
  • меняются издержки — меняется прибыль и т.д.

Какие показатели снижаются в условиях турбулентности: