Материал раздела Основной
Лишь 10% гипотез успешны. Как маркетологам остановить падение продаж
Российские компании работают в условиях турбулентности: основные рекламные площадки заблокированы, тональность коммуникации меняется, спрос падает. Анастасия Шевченко, сооснователь агентства Shevchenko.bz, — о том, как поддержать продажи в новых условиях
Шаг № 1. Считаем прибыльность рекламных каналов. Определяем слабые места и точки роста.
Не стоит запускать рекламу в множестве разных каналов и только потом определять, какие из них работают, а какие — нет. Сначала нужно посчитать все в Excel. Тогда вы сможете сразу понять, на какие минимальные показатели стоит выйти, чтобы бизнес мог расти, то есть определить точки приложения усилий.
Поэтому в любом проекте декомпозируйте каждый рекламный канал по этапам:
Рынок — трафик — конвертер — отдел продаж — финансы — прибыль.
Пример самой простой таблицы с результатами рекламной кампании вы найдете по ссылке.
Таблицы помогут вам увидеть, как каждый показатель взаимосвязан с другими:
- падает охват — падает количество переходов на сайт;
- падает количество переходов на сайт — падает количество заявок;
- падает количество заявок — падают продажи;
- падают продажи — падает прибыль;
- меняются издержки — меняется прибыль и т.д.
Какие показатели снижаются в условиях турбулентности: