РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Падение от 20 до 90% и передел: прогноз для рекламного рынка России

На рекламном рынке России тектонические сдвиги: уходят крупные рекламодатели и международные игроки. Юлия Орлова, гендиректор холдинга NMi Group, рассказала, как изменится расклад и где отечественным игрокам сейчас искать точки роста и новые возможности
Фото: Pawel Czerwinsk / Unsplash
Фото: Pawel Czerwinsk / Unsplash

В 2021 году российский рекламный рынок достиг рекордного объема в рублях за всю свою историю. Но с учетом заявлений американских и европейских компаний о полном или частичном уходе с российского рынка в ближайшее время можно ожидать сокращение объемов рекламных инвестиций.

Общее мнение — падение на 20–30%. Наш прогноз: рынок потеряет до 50% в выручке год к году. При этом топ-6 экс-международных рекламных групп сократятся в еще большем объеме, поскольку в основном они сотрудничают с западными компаниями. Скорее всего, для них этот показатель составит больше, чем цифры, указанные выше, — в зависимости от клиентского портфеля.

Конечно, сейчас заметно, что весь рекламный рынок находится в активной реструктуризации. Но текущий кризис, на мой взгляд, не сравним с экономическим потрясениями 1990-х, которые научили людей развивать бизнес в условиях повышенной турбулентности. Хотя для многих, кто был на рынке в то время, и я и костяк моей команды в их числе, это в каком-то смысле даже УТП. Опыт работы в условиях кризиса, способность выявлять точки роста и не только удерживать клиентов, но и увеличить свою долю рынка — это сейчас очень важно.

Оптимистичные и пессимистичные прогнозы

Некоторые эксперты рынка прогнозируют, что при самом оптимистичном варианте развития событий сегмент интернет-рекламы сократится на 18%, а вот телевизионная реклама сохранит свои инвестиции на уровне 2021 года.