Материал раздела Здоровье

Как мыслить предпринимателю, чтобы пережить кризис

Как вести себя предпринимателю во времена нестабильности, в чем ценность преодоления, как опора на социальный смысл помогает двигаться вперед, почему любая стратегия выживания бизнеса правильная — рассказывает бизнес-психолог Дмитрий Воронин
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash

Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.

Мысль, что что-то пойдет не так, у нас с вами в крови. У россиян, перманентно находящихся в кризисе, всегда немного кризисное мышление, так что принципиальной смены мышления сегодня точно не потребуется в отличие, например, от многих европейцев, чьи страны не испытывали потрясений уже давно.

В текущей ситуации возник другой фокус внимания: раньше мы выбирали цель из кризисного развития, теперь — из кризисного выживания. Сейчас нам не до больших длинных задач. Пока будем выживать, планируя на очень короткие промежутки времени, где быстро можно пересмотреть все, что происходит. А дальше по мере развития событий и возможности шагать дальше.

Время для преодоления

В последние годы общество стремится к получению простых и легких результатов. Нам кажется, что это здорово. Иногда действительно так, но чаще мы не понимаем, что происходит в мире вокруг и какова плата за видимую легкость. Вот банальный пример: полиэтиленовые пакеты, которые удобны, стоят дешево, всегда есть под рукой, разлагаются от 5 до 15 лет. Нам удобно носить продукты домой, но мы губим природу, в которой живем.

Преодоление — глобальная человеческая ценность всех времен. Брать на себя ответственность — взрослая позиция. Подумать заранее и захватить в магазин многоразовую сумку — маленькое преодоление, дающее медленный, но большой результат.