РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Экс-глава Estée Lauder: «Мы мыслим десятилетиями, а не завтрашним днем»

Леонард Лаудер — сын легендарной Эсте Лаудер, превративший семейную косметическую фирму в одного из лидеров в индустрии красоты. О том, зачем благодарить сотрудников и как не допускать размывания бренда, — в подборке его высказываний
Фото: Stephen Chernin / AP
Фото: Stephen Chernin / AP

Про риск

Леонард Лаудер пришел работать в семейную косметическую фирму Estée Lauder в 1958 году после того, как отслужил несколько лет во флоте. Спустя 14 лет его назначили президентом компании, а еще через десять лет — гендиректором. Основательница компании и мать Леонарда, Эсте, оставалась лицом Estée Lauder, отец отвечал за операционную деятельность, а Леонард начал составлять бизнес-план, который отражал его видение фирмы. «Я мечтал превратить Estée Lauder в General Motors в индустрии красоты, чтобы у нее было несколько брендов, несколько продуктовых линеек и широкое географическое присутствие», — поделился в своих мемуарах Лаудер.

При Лаудере компания вышла на новый уровень развития. Он создал первую научно-исследовательскую лабораторию компании. Также предприниматель сделал упор на расширении количества брендов Estée Lauder: их число выросло с двух до 25 за счет создания новых и приобретения сторонних. Лаудер вспоминает, что в 1960 году выручка компании составляла «чуть более $1,75 млн». К 1970 году эта цифра достигла $50 млн. К 1975 году показатель превысил $200 млн, а в 1986 году — $1 млрд. К середине 1990-х выручка удвоилась — до $2 млрд, к концу 1990-х годов показатель удвоился еще раз, превысив $4 млрд. В 1995 году он вывел компанию на биржу. В первый день торгов котировки Estée Lauder выросли с $26 до $34,5 за акцию.