РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Валентин Пахомов

У нас отмена: пять слабых мест онлайн-репутации в кризис

Компании сейчас задаются вопросом о том, как общаться с клиентами, например стоит ли запускать рекламу и в каком ключе. Прогадать нельзя. Валентин Пахомов из агентства Sidorin Lab — о том, как оставаться на связи и не напороться на культуру отмены
Фото: Antoni Shkraba / Pexels
Фото: Antoni Shkraba / Pexels

1. Объявление о повышении цен

Конечно, все понимают, что рост цен — это неизбежность. Но спекулировать на этом не стоит. Люди в большинстве своем понимают, что повышение цен за один-два дня — искусственное, и вы просто пытаетесь на них нажиться. Это вызывает негодование.

Вспомним, как в конце февраля 2022 года после падения курса рубля сеть DNS разом повысила цены на товары до 30%, так что iPhone 12 стал стоить почти 91 тыс. руб. вместо прежних 70 тыс. руб. При том что другие сети так быстро этого не сделали. Сомневаюсь, что это повысило прибыль компании, зато навлекло на нее проверку со стороны ФАС.

Даже если вам необходимо резко повысить цены на товары, например из-за проблем в логистике или закупки партии товара по новому курсу валюты, объяснитесь с клиентами. Скажите, что вы держали цены, пока это было возможно, но теперь вынуждены поднять их. Обязательно укажите на причины. При этом не стоит никого обвинять и оправдываться. Просто будьте честны.

2. Ситуативный маркетинг

Интернет полон фейков, а нервы у людей сейчас, как оголенные провода. Поэтому постарайтесь избегать ситуативного маркетинга, если инфоповод неоднозначный. Для наглядности объясню, где ситуативный маркетинг уместен, а где — табу, на примере.