РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

10 приемов, как улучшить свое резюме

Резюме должно быть написано грамотно и в деловом стиле, а объем не превышать одной страницы. Это знают все. Но, кроме базовых правил, существуют и нюансы. О десяти приемах, которые помогут сделать резюме еще лучше, рассказывает Ирина Мамаева (HeadHunter)
Фото: Tyler Franta / Unsplash
Фото: Tyler Franta / Unsplash

1. Только по делу

Первый и, пожалуй, главный принцип создания резюме звучит так: пишем только то, что относится к делу.

Задача любого резюме — побудить работодателя пригласить вас на собеседование. Поэтому перед тем как добавить тот или иной пункт в деловой документ, задайте себе вопрос: «Работает ли эта информация на эту задачу?» Если ответ «нет» — смело удаляйте ее.

Важно отметить, что одна и та же информация может быть уместна для условной вакансии Х и неприемлема для вакансии Y.

Пример. Кандидат претендует на должность менеджера по продаже банковских продуктов. За свою жизнь он прошел с десяток различных курсов и тренингов. Стоит перечислять их все? Однозначно — нет. Из всего списка нужно выбрать лишь те, которые соотносятся с конкретной вакансией. Например, тренинги по коммуникациям и стрессоустойчивости будут в тему, а вот курсы живописи — вряд ли.

2. Потребности работодателя

Ни одна компания не нанимает работников просто так, лишь потому, что у нее есть на это деньги. Каждый сотрудник в организации выполняет конкретные функции и приносит ей пользу. Другими словами, компания имеет определенные цели и нанимает специалиста для их достижения. Поэтому задача кандидата — показать в резюме, что именно он способен хорошо выполнять эти функции.

Пример. Вы решили купить мультиварку в интернет-магазине. Как сделать, чтобы покупка не разочаровала? Понять, для каких именно блюд она вам необходима в первую очередь, — исходя из этого будет ясно, какими функциями и характеристиками должен обладать прибор. Например, приверженцу правильного питания не обойтись без режима «Приготовление на пару», а семье с маленькими детьми — без опции «Каша». А теперь представьте, что производитель не указал в описании перечень функций заинтересовавшей вас мультиварки. Не зная, есть ли в ней необходимый вам режим, купите ли вы ее?

То же и с резюме: важно понять, какие потребности есть у работодателя, и попасть в них как можно точнее. Для этого внимательно изучите текст вакансии и доработайте свое резюме в соответствии с его требованиями.

Это не значит, что нужно приписывать себе несуществующие навыки или опыт! Будьте честны, но вынесите «на видное место» именно то, что работает на запрос работодателя, — чтобы он захотел вас «купить».

3. Сопроводительное письмо