Материал раздела Основной

Ударил ли кризис по онлайн-школам: отвечают «Яндекс», Skyeng, «Нетология»

РБК Pro опросил представителей образовательных компаний, как на востребованности их курсов сказалась ситуация с Украиной. По сравнению с временем коронакризиса обучающиеся выбирают программы более осознанно и спрос на часть специальностей существенно упал

По результатам опроса, проведенного в середине марта 2022 года Smart Ranking среди участников рейтинга топ-100 крупнейших EdTech-компаний России, лишь 10% компаний не зафиксировали падения продаж после 24 февраля. Большая часть отметила снижение в диапазоне 20–50%. В то же время часть опрошенных РБК Pro образовательных компаний после недолгого спада зафиксировала рост спроса на свои программы. По сравнению с началом пандемии поведение обучающихся и востребованность некоторых курсов изменились: если в предыдущий кризис люди тестировали онлайн-формат обучения и проходили совершенно разные программы, чтобы определиться с профориентацией, то на сей раз приходят не просто пробовать, а целенаправленно получать профессию. К тому же у некоторых образовательных платформ возникли трудности с преподавателями: из-за невозможности переводить деньги на иностранные счета и колебаний курсов валют привлекать международных специалистов стало сложнее.