Материал раздела Основной
Сначала рассмотрим пять видов ПО, востребованного в компаниях, в порядке возрастания сложности с точки зрения замены аналогами.
Большинство сотрудников активно пользуются пакетами программ для работы с текстами, таблицами и презентациями. Среди наиболее распространенных — офисные приложения от Microsoft. Сейчас облачные продукты Microsoft 365 в России не поддерживаются, а локальные продукты продолжают работать и обновляться только по уже приобретенным лицензиям, покупка новых недоступна.
Заменить Microsoft Office не составляет труда: есть целый ряд аналогов, например бесплатный OpenOffice, а также приложения от «МойОфис» и «Р7-Офис». У облачных сервисов вроде Google Docs, судьба которых в России пока неясна, тоже есть альтернативы: «Яндекс.Документы», OnlyOffice Docs и онлайн-версии упомянутых выше решений.
Да, поначалу работать в новых приложениях может быть немного неудобно, но они помогают справляться с большинством ежедневных задач, а переход на них будет для сотрудников максимально безболезненным.
Минцифры рекомендовало переходить на российские браузеры из-за возможных проблем с открытием отечественных сайтов в зарубежных поисковиках. Пока тот же Google в нашей стране работает, речи, чтобы российские пользователи масштабно прекращали им пользоваться, не идет. Однако ничто не мешает изучить вопрос для подстраховки.
В случае массового отзыва SSL-сертификатов решать проблемы с доступом к сайтам будет проще с помощью поисковиков российской разработки, таких как «Яндекс.Браузер» или «Атом». При разработке сайта уже сегодня важно помнить о кросс-браузерности и адаптивности, а конкретно о совместимости с более широким, чем обычно, списком браузеров.