В кризис руководителю важно сфокусироваться на важном и сохранить эмоциональную устойчивость, ведь от него зависят другие люди. Евгений Смолькин (Business Speech) дал шесть советов, которые помогут это сделать
Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.
Любая кризисная ситуация всегда в первую очередь бьет по эмоциям. Стресс вызывает реакцию «бей, беги, замри». Тревога приводит к необдуманным решениям и росту напряженности в коллективе. Неопределенность пугает и заставляет постоянно перепроверять свои решения и ситуации.
1. Структурируйте неопределенность
Каждый день подкидывает нам новые факты. Чтобы сохранить фокус, важно структурировать хаотичную и неоднозначную информацию.
Например, коуч Филипп Гузенюк рекомендует использовать матрицу структурирования хаотичной информации, где в столбцах будут «сегодня» — «завтра» — «послезавтра». «Сегодня» — текущая ситуация на неделю, месяц; «завтра» — три-шесть месяцев; «послезавтра» — один год и более.
В строках вы указываете два пункта: