РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как начать торговлю на маркетплейсе в условиях нестабильности рынка: гайд

Платежеспособный спрос в России пока никуда не делся, и многие продавцы присматриваются к маркетплейсам, поскольку кризис перераспределяет потоки от одних брендов к другим. Антон Ларин, СЕО XWAY, рассказал об обязательных семи шагах для старта
Фото: Max Ravier / Pexels
Фото: Max Ravier / Pexels

Скачущий курс, задержки поставок, уход зарубежных компаний с рынка поставили ретейл в уязвимое положение и вынудили подстраиваться под меняющуюся реальность. Масштабирование или открытие бизнеса с нуля в сфере торговли сейчас кажется практически невозможным. Однако даже в напряженной экономической ситуации e-commerce продолжает расти и развиваться за счет высокого спроса.

Поиск уязвимостей: с какими ограничениями столкнулись продавцы

Основная проблема российского ретейла сегодня — это не столько ушедшие зарубежные бренды, сколько задержки поставок. Многие компании приняли решение приостановить продажи в России именно из-за логистических ограничений. Нестабильный курс рубля мешает поставщикам оперативно устанавливать новые цены, товары не отгружаются вовремя — возникает дефицит, продавцам приходится дольше обычного ждать новых поступлений.

Рост курса доллара ведет к удорожанию продукции, усложненная логистика и ограниченный ассортимент также влияют на стоимость — продавцы начинают резко менять стратегии ценообразования. В условиях падения покупательской способности населения такие изменения воспринимаются клиентами негативно.

При этом сложности с оплатой зарубежной продукции через некоторые платежные системы делают российских производителей более востребованными. Усиливается конкуренция за поставщиков среди селлеров.