Материал раздела Основной

Какому способу продвижения не страшны санкции

Рекламодатели продолжают пересматривать свои маркетинговые бюджеты. Так, сегодня на первый план снова выходит поисковое продвижение. Артем Первухин, продакшен-директор агентства KINETICA, рассказывает о своих наблюдениях в этом канале за последний месяц
Фото: Jenny Kane / AP
Фото: Jenny Kane / AP

Российские компании столкнулись с задачей лидогенерации в совершенно новых условиях. Им необходимо оперативно перераспределить бюджеты на маркетинг и заново оценивать качество трафика. Многие возможности платной рекламы перестают быть доступными, поэтому необходимо вспомнить о других, проверенных годами, методах.

Рассказываем, какие возможности тут открывает SEO-продвижение, о котором еще недавно многие отзывались со скепсисом.

Неуязвимое SEO

Это, пожалуй, самый большой плюс поискового продвижения в современной России. Пока есть поисковая выдача, есть SEO.

Если говорить о Google, то компания лишь дважды угрожала отключить поиск на своем сервисе: в 2011 году в Китае и в 2020 году в Австралии. Но до дела так и не дошло. Об отключении «Яндекса» и вовсе не идет речи. Так что вероятность того, что когда-нибудь российские сайты забанят в поисковиках, минимальная.

Сегодня мы в своей компании замечаем, что санкции, обрушившиеся на Россию, практически не повлияли на показатели поискового трафика. На большинстве сайтов, которые мы ведем, трафик упал 24 февраля, а спустя 3–4 дня был рост посещаемости. На проекте по продвижению спортивных товаров трафик и вовсе вырос на 46%. Что касается конверсий, то на этом же проекте показатель вырос на 32% (в среднем с 242 до 320) после небольшой просадки 24 февраля.