Материал раздела Основной

Исход западных сервисов: как изменится рынок email-рассылок в России

Несколько зарубежных сервисов email-рассылок объявили о своем уходе из России из-за политической повестки. Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail, рассказала, как это отражается на российском рынке
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images

Рынок email-рассылок в России высококонкурентный: за клиентов борются около 30 игроков. И основную долю еще совсем недавно здесь занимали зарубежные сервисы, такие как SendPulse, UniSender, MailerLite, GetResponse и MailChimp. В сегменте малого и среднего бизнеса это примерно 80% рынка в денежном выражении.

Однако теперь пользователи некоторых из них столкнулись с рядом проблем.

Какие сервисы уже успели уйти

Так, совсем недавно пользователи MailChimp были вынуждены приостановить свою работу, так как оператор заблокировал все российские аккаунты. Им даже не дали время забрать собственные базы данных с адресами подписчиков. Никаких официальных сообщений по этому поводу от MailChimp не было, бизнесмены из России просто получили письма соответствующего содержания.

Решение заблокировать россиян приняла материнская компания сервиса Intuit, которая 14 марта на своем сайте опубликовала пост в поддержку Украины.

Еще один сервис, который заявил о своем уходе с российского рынка, — украинский eSputnik. Практически сразу после начала военного конфликта они попрощались как со своими клиентами, так и с командой из России.