Материал раздела Основной
К 2008 году Михаил Кучмент построил успешную карьеру как наемный менеджер. Однако он начал чувствовать, что достиг максимума в этом качестве и начал задумываться о создании своего дела. «Мой партнер по Hoff Александр Зайонц всегда говорил: «Запомни, Миша, по-настоящему большие деньги ты сможешь заработать только сам», — рассказывает он. Вместе с ним Кучмент ушел из «М.Видео» и подписал франчайзинговое соглашение с европейской мебельной компанией Kika. Предпринимательство оказалось выходом из зоны комфорта. Представьте, я управлял бизнесом с оборотом $2 млрд в очень сильной экосистеме поставщиков, общался с мировыми брендами и вдруг — бах! — оказался в стартапе в индустрии, которая тогда была на два порядка более отсталой, чем электроника», — рассказывает Кучмент.
Однако скоро стало понятно, что подход к бизнесу у российских и австрийских коллег сильно отличался: высокий процент импорта, мало внимания цифровой трансформации. Постепенно стала очевидной существенная разница в потреблении — например, у мебели в Европе и России разная функциональность и стили. В результате франчайзинг оказался тупиковой стратегией. Тогда основатели Hoff решились разорвать соглашение с австрийским партнером и самостоятельно развивать бизнес. Так появилась сеть магазинов мебели и товаров для дома Hoff. «Во франшизе не было никакой ценности: расходы — да, куча времени на согласования — да. Уникальный продукт или ноу-хау — нет, мы этого не получили, а ассортимент все равно пришлось адаптировать под российских покупателей. В таком формате мы бы никогда не построили большую компанию», — объясняет бизнесмен.