РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как Netflix победила два тяжелых кризиса и «съела» сильного конкурента

Сейчас трудно представить, что Netflix занималась прокатом DVD и сумела выстоять после «краха доткомов» 2000 года и мирового финансового кризиса 2008 года. Рецепт успеха — жесткая финансовая дисциплина, готовность к радикальным переменам и немного удачи
Фото: Paul Sakuma / AP
Фото: Paul Sakuma / AP

В этом году церемония вручения премии «Оскар» обещала быть триумфальной для Netflix. «Власть пса» получила рекордные 12 номинаций, в том числе и за «Лучший фильм». В этой категории лента считалась главным фаворитом, однако в итоге картина уступила «CODA: ребенок глухих родителей», фильму производства Apple TV+.

Борьба за первенство в «большом кино» — очередной этап ожесточенной конкуренции стриминговых сервисов. Netflix удерживает лидерство на этом рынке уже много лет: выручка за 2021 год составила $30 млрд, число пользователей во всем мире к марту 2022 года достигло 221,8 млн. Amazon Prime Video и Disney+ по-прежнему далеки до этих показателей. Однако путь к положению лидера рынка был тернист: компания пережила два тяжелейших кризиса, да и соперничество с более крупными и опытными корпорациями ей выдерживать не впервой.