Материал раздела Основной
Атомная энергия для бизнеса: как управлять кредиторской задолженностью
Почти у любой компании есть кредиторская задолженность — деньги, которые она получила взаймы от контрагентов, но не платит по ним проценты. Эксперты онлайн-сервиса финансового учета «ПланФакт» — о том, как управлять такими долгами без угрозы для репутации
Компания «Дельта» ведет бизнес в долг: получает товар с отсрочкой платежа, оплачивает через месяц и заказывает опять. ФНС тоже должны, срок уплаты налога за 2021 год наступит только в конце апреля, а пока деньги находятся в обороте. Даже зарплату сотрудникам платят через две недели после ее начисления. Наверное, у бизнеса дела идут не очень? Вовсе нет. Когда компания должна контрагентам, это нормально, главное — не допускать просрочки платежа.
Источники кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность может возникнуть перед:
- клиентами — компания получила предоплату, но не поставила товар или не оказала услуги;
- поставщиками — товар или услуга получены, а деньги за них еще не перечислены;
- сотрудниками — зарплата начислена, но еще не выплачена;
- бюджетом — налоги и сборы начислены, но не выплачены;
- учредителями в период, когда дивиденды начислены, но еще не выплачены.
Оптимального соотношения между долями нет. Для каждой компании пропорция разная. Какие-то источники могут отсутствовать. Например, компания все покупает по предоплате, поэтому задолженности перед поставщиками у нее нет.