РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Атомная энергия для бизнеса: как управлять кредиторской задолженностью

Почти у любой компании есть кредиторская задолженность — деньги, которые она получила взаймы от контрагентов, но не платит по ним проценты. Эксперты онлайн-сервиса финансового учета «ПланФакт» — о том, как управлять такими долгами без угрозы для репутации

Компания «Дельта» ведет бизнес в долг: получает товар с отсрочкой платежа, оплачивает через месяц и заказывает опять. ФНС тоже должны, срок уплаты налога за 2021 год наступит только в конце апреля, а пока деньги находятся в обороте. Даже зарплату сотрудникам платят через две недели после ее начисления. Наверное, у бизнеса дела идут не очень? Вовсе нет. Когда компания должна контрагентам, это нормально, главное — не допускать просрочки платежа.

Источники кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность может возникнуть перед:

  • клиентами — компания получила предоплату, но не поставила товар или не оказала услуги;
  • поставщиками — товар или услуга получены, а деньги за них еще не перечислены;
  • сотрудниками — зарплата начислена, но еще не выплачена;
  • бюджетом — налоги и сборы начислены, но не выплачены;
  • учредителями в период, когда дивиденды начислены, но еще не выплачены.

Оптимального соотношения между долями нет. Для каждой компании пропорция разная. Какие-то источники могут отсутствовать. Например, компания все покупает по предоплате, поэтому задолженности перед поставщиками у нее нет.

Типы кредиторской задолженности