Материал раздела Основной

Останься с нами: как в «Яндекс Плюс» управляют удержанием подписчиков

Подписка на товар или услугу выглядит привлекательно в условиях снижения покупательской способности: клиенту проще отдавать небольшую сумму ежемесячно. Менеджер продукта «Яндекса» Дмитрий Субботин рассказывает, как сделать подписную модель эффективной
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images

Подписная модель работает для многих сервисов как услуг, так и товаров. Создание подписки в компаниях может быть особенно актуально сегодня: с падением покупательской способности клиентам проще оформить небольшие ежемесячные платежи, чем сделать один большой и сразу. К тому же подписная модель позволяет бизнесу точно прогнозировать финансовые потоки и сама по себе представляет удержание.

Сегодня по подписке можно купить все: музыку, смартфон, одежду, абонементы на кино и поездки на такси. Успех подписных продуктов, к которым пользователи будут возвращаться, по сути обеспечивают универсальные маркетинговые инструменты. Их достаточно легко внедрить, а результат можно быстро оценить.

Расскажем, как в «Яндексе» подходят к удержанию пользователей при работе над подпиской «Плюс» (открывает доступ к музыкальному и видеоконтенту, бесплатной доставке на «Яндекс.Маркете» и балльной программе лояльности).

Пробный период

Пробный период предназначен для того, чтобы клиент изучил продукт и привык к нему. Задачи и метрики, с которыми предстоит разобраться на этапе пробного периода: