Сотрудники в апатии. Как руководителю вернуть их в строй
Сначала позаботьтесь о себе
При разгерметизации самолета бортпроводники просят родителей сначала надевать кислородную маску на себя и только потом на ребенка. В противном случае есть риск гибели обоих, ведь в стрессовой обстановке маленькие дети не способны помочь ни себе, ни взрослым. В бизнесе применяется тот же подход.
Лидер оказывает значительное влияние на настроение команды. Согласно исследованию эксперта Gallup по организации труда Джеймса Хартера, 75% сотрудников меняют место работы потому, что испытывают дискомфорт при коммуникации с менеджерами. Поэтому в кризисной ситуации руководителю критически важно сначала успокоиться самому, а уже потом помочь сделать это своим подчиненным. Когда лидер собран и знает, что делать дальше, его уверенность передается и команде. Вот как этого добиться.
Соберите информацию
Чтобы сохранить уверенность в себе и спокойствие, необходимо понимать, что происходит и как лучше действовать в сложившейся ситуации. Получить информацию можно в разных каналах: у эксперта, который специализируется на риск-менеджменте и оптимизации расходов, на встрече с руководителями других компаний из отрасли, на тематических сайтах и из Telegram-каналов. Не пытайтесь собрать все данные: чтобы не потеряться в информационном шуме, ограничьтесь двумя-тремя источниками, которым вы доверяете.