Материал раздела Основной

Сотрудники в апатии. Как руководителю вернуть их в строй

У 49% сотрудников, опрошенных кадровым агентством UTEAM, из-за сложной геополитической ситуации снизилась продуктивность. Как руководителю вернуть их в рабочее состояние? Советами поделилась основатель Benchmark Executive Екатерина Бахарева

Сначала позаботьтесь о себе

При разгерметизации самолета бортпроводники просят родителей сначала надевать кислородную маску на себя и только потом на ребенка. В противном случае есть риск гибели обоих, ведь в стрессовой обстановке маленькие дети не способны помочь ни себе, ни взрослым. В бизнесе применяется тот же подход.

Лидер оказывает значительное влияние на настроение команды. Согласно исследованию эксперта Gallup по организации труда Джеймса Хартера, 75% сотрудников меняют место работы потому, что испытывают дискомфорт при коммуникации с менеджерами. Поэтому в кризисной ситуации руководителю критически важно сначала успокоиться самому, а уже потом помочь сделать это своим подчиненным. Когда лидер собран и знает, что делать дальше, его уверенность передается и команде. Вот как этого добиться.

Рекомендуем
Деловая переписка: правила общения
На интенсиве РБК Pro разберетесь с правилами цифрового этикета и научитесь писать кратко и ясно
Пройти интенсив

Соберите информацию

Чтобы сохранить уверенность в себе и спокойствие, необходимо понимать, что происходит и как лучше действовать в сложившейся ситуации. Получить информацию можно в разных каналах: у эксперта, который специализируется на риск-менеджменте и оптимизации расходов, на встрече с руководителями других компаний из отрасли, на тематических сайтах и из Telegram-каналов. Не пытайтесь собрать все данные: чтобы не потеряться в информационном шуме, ограничьтесь двумя-тремя источниками, которым вы доверяете.