РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие инструменты «Яндекса» подойдут для продвижения бизнеса прямо сейчас

Рынок интернет-рекламы меняется, и в эти нестабильные времена стоит перераспределить бюджет на perfomance-инструменты. Так вы сможете привлекать клиентов здесь и сейчас. Никита Кравченко из сервиса eLama — о том, какие возможности есть в «Яндексе»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Яндекс.Директ»

Мастер кампаний и товарная кампания

«Яндекс.Директ» регулярно добавляет новые типы кампаний. Так, в начале 2021-го появился «Мастер кампаний», а спустя год — «Товарная кампания». Но она пока находится в бета-версии и доступна не всем пользователям.

Оба типа кампаний предполагают упрощенное создание рекламы: рекламодателю достаточно добавить ссылку на свой сайт, алгоритм сам проанализирует его содержимое и предложит варианты текстов объявлений, заголовков, изображений, таргетингов и стратегий. При желании можно отредактировать кампании, но основная идея состоит в том, чтобы максимально упростить их создание и настройку.

Рекламодатели могут запускать товарные кампании не только на основе данных сайта, но и с помощью фида с товарным ассортиментом — система автоматически создаст объявления для каждой позиции. При этом реклама будет показываться сразу на всех площадках «Яндекса» — в поиске, рекламной сети (РСЯ) и на главной странице.

Выбрать или отключить какую-то из площадок нельзя. Да и в настройках стратегий меньше функций, чем в привычных текстово-графических объявлениях. Например, нет ручного управления ставками, поэтому, чтобы снизить риски нецелевого расходования бюджета, можно подключить оплату за конверсии. Такая модель оплаты есть и в других типах кампаний в «Директе», она позволяет платить не за показы или трафик, а только за целевые действия, которые совершил пользователь сайта, — например, за оформление заказа или заявку.

«Мастер кампаний» может давать хорошие результаты, если немного докрутить объявления и ключевые фразы под целевую аудиторию. Однако данных об эффективности товарных кампаний пока недостаточно, так как инструмент новый.

Текстово-графические кампании на поиске и в сетях