Опубликовано 28.03.2022, 11:18
Роман Квиникадзе
Одноразовый подгузник, пеленка или салфетка — казалось бы, мелочь в масштабах экономики страны. Между тем в России около 3,5 млн детей в возрасте от 0 до 3 лет, которым ежегодно нужно более 3 млрд подгузников, а оборот этого рынка оценивается в $800 млн. При этом сейчас 80% его — продукция западных брендов.
В сегменте детской гигиены (одноразовые подгузники) это Рampers (США, 35% рынка), Huggies (Европа, 25%), Merries (Япония, 20%). Завод в РФ есть только у Pampers, но все материалы для производства (суперабсорбенты, нетканые материалы, целлюлоза и т.д.) импортируются из Канады, Германии, Японии, Польши, Китая.
Что происходит на рынке прямо сейчас в связи с санкциями?
В результате временные и материальные затраты на логистику, и без того выросшие с 2020 года в пять раз, теперь станут еще больше. Параллельно с поднятием ставки ЦБ выросли ставки на кредиты для бизнеса — теперь капитал стоит от 34%. А еще соответственно курсам дорожают импортные компоненты и материалы, из которых производятся подгузники даже на территории РФ.