Материал раздела Основной

Заразительный пример: как не стать источником негативных эмоций в команде

Эмоциональное состояние руководителя распространяется на подчиненных и влияет на вовлеченность, уровень мотивации и эффективность работы. Вот три совета, которые помогут лидерам не стать источником упаднических настроений в непростые времена
Фото: Dylan Burns / Getty Images
Фото: Dylan Burns / Getty Images

Первое, что приходит на ум, когда говорят об эмоциональном заражении, — это зевота. Вы только что зевнули, правда?

Зевота — это, пожалуй, самый распространенный вид «заразительного» действия безо всякой на то причины. Смотришь на зевающего человека — зеваешь. Думаешь о ком-то зевающем — зеваешь. С этим ничего нельзя поделать. А если сдерживать зевоту, импульс только усиливается.

Оказывается, эмоции работают почти по такой же схеме, и они так же заразительны. Эмоциональное заражение — это спонтанная передача эмоций другим людям от одного человека или группы. Впервые о нем написал еще в 1897 году американский психолог Джеймс Болдуин, назвавший это явление «заразительность чувств».