Материал раздела Основной

Работник застрял в командировке или отпуске. Что делать компании

Сотрудники компании не могут вовремя вернуться из служебной командировки или из отпуска из-за задержки рейса или блокировки границ. Что в таких случаях предпринять работодателям, рассказала эксперт Юлия Бусыгина («Контур.Школа»)
Фото: Mark Metcalfe / Getty Images
Фото: Mark Metcalfe / Getty Images

Порядок действий работодателя в ситуации, когда сотрудник не смог вовремя вернуться из командировки не по своей вине, законодательно не определен. Но это не значит, что работодатель не должен ничего предпринимать.

Самолеты не летают, командировка затягивается

Ситуация, которую мы изучаем, предполагает, что причина задержки работника в командировке объективна, а сама задержка — вынужденная. Значит, невыход на работу можно оформить как продление командировки.

Сообщите работнику, чтобы в аэропорту он взял у представителей авиакомпании справку об отмене или переносе вылета. Этот документ позволит подтвердить обоснованность расходов, связанных с продлением командировки (например, выплаченных работнику суточных).

Если по объективным причинам работник прибыл из командировки с задержкой, он должен представить помимо проездных билетов оправдательные документы, которые подтверждают причину задержки (Письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-03-04/2/244).

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Что делать работодателю при задержке работника в командировке

Порядок продления служебной поездки не определен на законодательном уровне. Поэтому рассмотрим алгоритм действий работодателя на основании сложившейся практики.