Что и как говорить сейчас сотрудникам — 3 совета и 4 способа поддержки
«Работаем, держимся, надеемся на лучшее»
Хорошая новость в том, что бизнес не отреагировал на кризисную ситуацию массовыми увольнениями людей, сокращением заработных плат, урезанием социальных пакетов, отказом от премий и бонусов, как это было в 2009 и 2014 годах. Такой же эффект можно было наблюдать и в марте 2020 года, когда мир узнал, что такое пандемия.
Учитывая особенности российского рынка труда, с которыми HR-специалисты, топ-менеджеры и собственники бизнеса вынуждены были считаться последние три года, удержание персонала по-прежнему в фокусе у компаний разных масштабов. Кто-то временно заморозил процесс найма, кто-то начал перестраивать бизнес-процессы, но большая часть работодателей старается сохранить тех, кого было так сложно и дорого найти.
Марина Львова, директор по организационному развитию HeadHunter
«Мы мониторим ситуацию и видим, что, к примеру, ИТ-компании сейчас не меняют свои мотивационные пакеты, то есть не сокращают позиции в социальном пакете, не отказываются от нематериальных бонусов для сотрудников, так как это может привести к потере квалифицированных работников. Несмотря на сложившуюся ситуацию, актуальными для бизнеса остаются проекты, связанные с повышением его эффективности. При реализации подобных проектов высвобождение персонала, как правило, не происходит, так как эффективность не подразумевает под собой сокращение численности сотрудников».
Однако не все компании смогли быстро сориентироваться в стремительно меняющейся реальности и «надеть сначала маску на себя», а потом уже и на сотрудников.