Елена Хлевная
Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.
Иногда нам хочется отгородиться от эмоций, которые, как мы привыкли думать, мешают продуктивно работать и жить. Например, когда мы испытываем печаль, то начинаем заедать ее или искать приятные занятия.
Мы тратим время и энергию на то, чтобы прогнать эмоцию или же надежно спрятать ее. Не покажем коллегам, что у нас на душе кошки скребут, или будем думать, что не показали, но на самом деле все заметят. Важные дела отложим. Значимую информацию пропустим. Детали переговоров не запомним.
Однако если мы подавляем эмоции, то, по сути, тратим свои ресурсы на то, чтобы бороться с ветряными мельницами. Тревога, печаль, злость, накапливаясь, вряд ли могут быть полезны, но они имеют тактические, краткосрочные преимущества, которые можно использовать в работе.
В долгосрочной перспективе слишком сильная и нерегулируемая злость может быть разрушительна. Однако исследования Ронды Робертс Каллистер, профессора кафедры менеджмента в Университете штата Юта, и ее коллег показали, что злость, направленная на работу, позволяет эффективнее справиться с ней: расставить задачи по приоритету, выявить разногласия и неточности. При этом важно, чтобы энергия злости была направлена именно на задачи и их решение, а не на человека или внешний мир в целом. Иначе это только усилит негатив.
Руководитель ИТ-отдела крупной компании целую неделю злился из-за происходящего в России, сорванных контрактов и чувства неопределенности. Задачи копились — он злился еще больше.