Материал раздела Основной
В любой компании есть сильные и слабые сотрудники. В обычное время мы долго принимаем решения в отношении них, даем много шансов, где-то терпим и верим. Но сейчас такой момент, когда действовать нужно очень быстро. Важно оставить только эффективный персонал — тех, кто приносит или может приносить деньги.
То же самое касается отделов — убрать можно второстепенное или третьестепенное обслуживание бизнеса. От них можно либо отказаться совсем, либо подвергнуть реструктуризации и поставить задачи генерировать прибыль.
Сейчас самое важное — сохранить костяк компании. Для этого нужно выявить тех, кто жизненно необходим, и тех, кем можно пожертвовать. Самые ценные кадры сегодня мобильные, быстрые, эффективные и лояльные сотрудники.
Что именно сохранить, оптимизировать или исключить, решает компания, исходя из своей ниши и продукта. Но если вы, например, тестировали социальные сети, которые запретили на территории РФ, на предмет продвижения или вкладывали финансы в SEO, то сейчас логично будет этим пожертвовать, несмотря на то что доступные способы продвижения остались. Лучшее решение — отказаться от долгосрочных инвестиций и направить деньги на востребованные и необходимые людям товары и услуги.