Опубликовано 25.03.2022, 08:37
Кажется, мечта Илона Маска выпускать более доступные электрокары на замену традиционным автомобилям будет воплощаться в жизнь дольше, чем планировалось.
Tesla, Ford Motor и General Motors вместе хотят производить примерно 7 млн электромобилей по всему миру к 2026 году — в два раза больше, чем было продано в 2021 году. Однако этот план теперь под угрозой.
Цепочки поставок компонентов, материалов и ресурсов уже сбились из-за коронавируса. Вирус виноват и в нехватке полупроводников. Стоило только проблемам начать решаться с ростом уровня вакцинации и открытием экономик, конфликт России и Украины серьезно усугубил трудности автоконцернов.
Разбираемся, что мешает производителям электрокаров выиграть от высоких цен на топливо.
Цены на ресурсы растут
Батарея — ключевой элемент электромобилей. Цены на материалы для аккумуляторных батарей стремительно растут. Так, корзина металлов, которые используются в литий-ионных аккумуляторах, выросла примерно на 40% по сравнению с прошлым годом еще до начала военной операции России на Украине. С конца февраля она прибавила еще 13%.