Материал раздела Основной

Что на самом деле мешает сетям и производителям обмениваться данными

Эффективная цепочка поставок действует как единая экосистема. Ее участники обмениваются данными, добиваясь сокращения затрат и роста рентабельности. Виктория Глоба и Ксения Краснятова, эксперты PwC в России — о том, что мешает выстроить такую цепочку
Фото: Marco Di Lauro / Getty Images
Фото: Marco Di Lauro / Getty Images

Степень неопределенности, в которой вынужден работать бизнес, росла со времен пандемии и сегодня достигла беспрецедентного уровня. Меняющаяся внешняя среда стала катализатором для структурных изменений потребительского поведения и способов совершения покупок. Это подталкивает производителей потребительских товаров и розничных продавцов трансформировать операционные модели цепочки поставок, добиваясь их бесперебойного и эффективного функционирования.

Гибкость, адаптивность и высокая скорость реагирования на меняющиеся условия рынка и потребности клиентов — неотъемлемые характеристики цепи поставок будущего.

Участникам цепочек поставок доступны колоссальные объемы информации.

  • Поставщики лучше понимают ситуацию на рынке сырья и материалов, в том числе доступность ресурсов и особенности ценообразования.
  • Производители обладают информацией об оптимальном производственном цикле и доступности производственных мощностей, могут организовать доставку товара, обеспечить его постоянное наличие на полке, агрегируют информацию о продажах во всех каналах.
  • Ретейлеры «чувствуют» потребителя: чеки дают им бесценный источник информации о динамике потребления той или иной категории продукта.