Материал раздела Основной

Cайт теряет позиции в поисковиках: как отработать негативные отзывы

Российские компании в последние недели испытывают давление. Пользователи оставляют на их сайтах, в соцсетях и отзовиках много необоснованных негативных отзывов. Дмитрий Лашманов, SEO-специалист агентства MediaNation, рассказывает, как реагировать на это
Фото: Ant Rozetsky / Unsplash
Фото: Ant Rozetsky / Unsplash

Когда интернет-пользователь принимает решение о покупке, он, как правило, изучает отзывы о товаре. Вместе с тем на отзывы обращают внимание поисковые системы. Их алгоритмы понимают содержание отзывов. Например, Panda, алгоритм Google, понижает позиции в выдаче сайтов компаний, которые получили негативные отзывы, где бы те ни были оставлены. Более того, этот алгоритм обращает отдельное внимание на сообщения о финансовых спорах, когда покупателю не вернули деньги или вернули, но несвоевременно. То же самое делает «Яндекс».

Наличие на сайте раздела «Отзывы» положительно влияет на поведенческие факторы. Если отзывы действительно полезные и достоверные, пользователи изучают их и задерживаются на сайте, что хорошо сказывается на его ранжировании в поисковых системах.

При этом отзывы — это дополнительный контент с ключевыми словами, который генерируется на сайте естественным образом. Кроме того, если пользователи, оставляя отзыв на сторонней площадке, указывают сайт компании, это разбавляет его ссылочную массу естественными ссылками, что также идет на пользу SEO.

Если на сайте есть отзывы, то вы можете добавить их в сниппет в поисковой выдаче.

Наличие отзывов на сайте открывает возможность их использования в оформлении сниппета, который поисковая система будет показывать пользователям вместе с названием вашего магазина. Этот прием увеличивает количество переходов по ссылке.

Это лишь небольшой список причин, почему необходимо работать с отзывами. Но где их собирать? Вот минимальный перечень площадок, на которые необходимо обратить внимание при сборе отзывов:

  • сайт компании (раздел «Отзывы»);
  • «Яндекс Бизнес» и «Google Бизнес»;
  • маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет»), если компания там размещается;
  • отзовики (iRecommend.ru, Otzovik.com, Flamp.ru и др.) — регистрация на наиболее популярных из них даст дополнительную ссылочную массу на ваш сайт, к тому же с положительных отзывов чаще будут переходить к вам;
  • геосервисы («Яндекс.Карты», Google Maps, 2ГИС);
  • социальные сети;
  • развлекательные порталы («Афиша», Ticketland, Kudago) и другие площадки.

Если пользователь, делающий запрос в поисковике по сценарию «бренд плюс отзыв», прочитает хороший отзыв о компании, его следующим шагом будет посещение вашего сайта. Кроме того, такие отзывы греют душу руководителей, а вот негативные становятся проблемой. И эта проблема требует решения.

Реальный, заказной, троллинг: какими бывают негативные отзывы

Все негативные отзывы в интернете можно условно разделить на три вида:

1. Реальный

Его оставляет тот, кто действительно воспользовался услугой или купил товар. Обычно такие сообщения содержат много подробностей и деталей: описание, фотографии, видео, скриншоты, дату и время покупки.