Материал раздела Основной

Потребители будущего: каким предстанет поколение «бета» теперь

Несмотря на самый короткий сегодня горизонт планирования, вопрос потребителей будущего, так называемого поколения «бета», именно сейчас стоит наиболее остро. Почему и как строить бизнес для них — разбирался Владимир Жиганов («Клаустрофобия»)

Несмотря на то что каждое новое поколение будет все сильнее отличаться от предыдущего и предполагаемые маркеры «детей будущего» пока все еще поражают наше сознание, их классификация строится довольно просто. По алфавиту. Исходя из экспертных материалов, дети «зумеров» (поколение родившихся с 1997 по 2016 год. — РБК Pro), или те, кто придут на смену подрастающим «альфам» (2010–2025 годов рождения. — РБК Pro), будут называтьcя поколением «бета» (2017–2035 годы рождения. — РБК Pro). Некоторые источники уже присвоили им яркую характеристику «искусственное поколение».

Однако в контексте текущей мировой ситуации их политика потребления теперь имеет более четкую и понятную аргументацию. В этой теме необходимо разбираться всем, кто собирается развивать свой бизнес и предугадывать актуальный спрос. Знаете ли вы, кому и как будете предлагать свой продукт через 10–15 лет? Чтобы понять причинно-следственную связь, начнем с истории.

Изначальное представление о бета-детях основано на сравнении со своими предшественниками. Все действительно так: если «альфы» считаются некими «цифровыми аборигенами», чья жизнь вполне естественным образом дополняется технологиями с самого рождения, то для «бетов» ИИ служит основополагающим фактором существования. Что это означает с точки зрения образа жизни и ценностей?