Как стартап Flexport пытается спасти мир от логистического коллапса
Второй год пандемии во всем мире ознаменовался разрывом логистических цепочек и повсеместными нарушениями в системе доставки грузов. Это способствовало развитию в мировой экономике стагфляции — ситуации, когда застой в экономическом развитии сочетается с ростом цен.
Несмотря на позитивные прогнозы в конце 2021 года, в 2022 году проблемы с логистикой лишь ухудшаются: неожиданно масштабная вспышка COVID-19 в Китае, события на Украине и волатильность в мировой экономике создают дополнительное давление на транспортировку грузов по всему миру.
Американский стартап Flexport, который не владеет ни одним поездом, самолетом или контейнеровозом, обещает решить проблемы глобальной логистики. В эти обещания верят венчурные инвесторы: в феврале 2022 года они вложили в компанию $935 млн и довели оценку ее стоимости до $8 млрд.
Гибкий порт
Flexport — необычный перевозчик грузов. Точнее, вовсе не перевозчик, а «представитель активно развивающейся индустрии digital freight forwarding». Другими словами, Flexport предлагает своим клиентам удобную платформу, с помощью которой они могут выбрать подходящего перевозчика, оформить заказ, отправить его и отслеживать до тех пор, пока он не окажется там, где должен быть.