РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.03.2022, 09:01

Россия может ограничить экспорт удобрений. Что будет с мировым рынком

Минпромторг России рекомендовал производителям удобрений приостановить отгрузку сырья из-за логистических проблем: крупные международные перевозчики отказываются принимать российские товары. Разбираемся, к чему это приведет
Химический завод "Азот" в Кемерове
Химический завод "Азот" в Кемерове (Фото: Данил Айкин / ТАСС)

В поставках удобрений из России возможны сбои

На международном рынке удобрений возможен сбой. Правительство России ввело с 2 февраля по 1 апреля запрет на вывоз за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в нем состоят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) аммиачной селитры.

Министр сельского хозяйства страны Дмитрий Патрушев сообщил, что спрос на данное удобрение на внутреннем рынке сейчас повышен. Это произошло из-за теплой зимы: весенний посевной сезон на Кавказе и юге страны начался раньше. При этом в Минпромторге считают, что такая мера не повлияет на годовые объемы экспорта селитры из России. При квоте 744 тыс. т селитры компании уже экспортировали 370 тыс. т сырья. Крупнейшие производители селитры в России — «Уралхим», «Акрон», «Еврохим», «СДС-Азот».

В начале марта Минпромторг рекомендовал российским компаниям временно приостановить отгрузку удобрений на экспорт. Такое решение власти приняли, так как «из-за саботажа осуществления поставок рядом иностранных логистических компаний получить законтрактованные объемы удобрений не могут аграрии как в Европе, так и в других странах».

Как санкции против России и высокая инфляция ударят по экономике Запада
Инвестиции Статьи РБК
Фото:Shutterstock

После введения Западом санкций против России часть крупных международных перевозчиков отказалась принимать российские грузы, некоторые не заходят в черноморские порты из соображений безопасности. Временно приостановили рейсы в российские порты крупнейшие в мире операторы контейнеровозов — A. P. Moller-Maersk и Mediterranean Shipping.

В министерстве считают, что такие действия «создают очевидные риски неурожая и, как следствие, нехватки продовольствия для стран Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии».