РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Основатель «Теремка»: слово «неудача» предпринимателю лучше забыть

В кризис нужно или закрываться или применять проверенные схемы, уверен основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров. Каким должен быть предприниматель и когда проводить глубинное обновление бизнеса — в подборке его высказываний
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Про развитие и кризисы

Михаил Гончаров запустил сеть быстрого питания «Теремок» в 1998 году после того, как побывал во Франции и попробовал местные тонкие блинчики. Идея его заинтересовала настолько, что он решил создать похожий бизнес в России. Начинал он с двух ларьков с блинчиками на Масленицу. Место для них выделила мэрия. Но Масленица прошла, и ларьки с блинами убрали. «Потом началось самое страшное для меня время. Я ходил по районным управам, делал презентации, а мне отвечали, что с общепитом у них все в порядке, и ничего нового не нужно», — вспоминает Гончаров.

Это был трудный период, но он уверен, что в бизнесе каждый день сложно — это, скорее, свойство системы. «Если вы считаете, что от сложностей нужно освободиться, что их когда-то не будет и вот тогда начнется настоящая жизнь, — нужно поскорее прийти к пониманию, что такого не будет никогда. Нужно просто принять это», — говорит Гончаров.