Материал раздела Основной

PR-2022. Куда бежать и что делать

Эффективность многих PR-активностей сейчас не очевидна, но сворачивать их полностью недальновидно. Валерия Мингова, руководитель агентства PR Doctor, — о том, как доносить до клиентов информацию и выстраивать позиционирование с учетом происходящего
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Альтернативные площадки

Попробуйте развивать свой блог на «Яндекс.Дзене».

В начале марта платформа сообщила о переводе своей ленты на формат подписок, чтобы пользователи самостоятельно решали, какой контент хотят видеть. С 9 марта «Яндекс.Дзен» доступен только для российских пользователей. Возможно, в ближайшем будущем будут озвучены дополнительные преференции для российских авторов — следите за апдейтами.

Заранее продумайте, что вы будете делать с видеоконтентом, если YouTube все-таки отключат.

Уже сейчас есть смысл продублировать свои ключевые ролики на российские площадки, размещающие видео. Среди них: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен».

Протестируйте TenChat.

TenChat запустила в прошлом году компания «ВБЦ Лаб» (группа ВЭБ.РФ). Соцсеть представляет собой микс LinkedIn, Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России - РБК Pro) и WeChat. Создатели позиционируют ее как «первую деловую соцсеть от россиян для россиян». Они делают акцент на том, что платформа учитывает особенности российского бизнеса и стиля общения. TenChat объединяет сервисы для поиска работы и тендеров, проверки и анализа контрагентов и многое другое.

Мы с командой немного потестировали TenChat — пока там мало людей (хотя официально пишут, что больше 200 тыс.), не все функции работают, есть вопросы к рейтингованию и оценке. Однако перспективы у соцсети есть. Быть первыми всегда неплохо — в конце концов, если что-то пойдет не так, всегда можно удалиться.

Если еще не создали Telegram-канал, то создайте.

Главный минус Telegram состоит в том, что ваши сообщения там, скорее всего, будут читать только люди, которые действительно хотят следить за вами. Пользователям здесь приходится заходить в каждый канал целенаправленно.

Кроме того, при переходе вы, скорее всего, потеряете львиную долю аудитории — обычно в мессенджер переходят всего 4–5% подписчиков из других соцсетей. Учитывайте, что цены на продвижение в Telegram сейчас выросли почти в три раза, так как многие компании ломанулись именно туда.

2. Коммуникации с клиентами в соцсетях

Поменьше сравнивайте себя с брендами, которые ушли из России.