Как бизнесу говорить о политике и не загубить репутацию: кейс Coinbase
Принято считать, что работа точно не то место, где стоит заявлять о своей политической позиции. Однако за последние годы правило утратило свою актуальность. Соискателям все важнее ценности компаний, в которые они устраиваются. Работодатели же, в свою очередь, постепенно учатся смотреть на сотрудников не как на «единицы человеческого капитала», а как на живых людей со своими взглядами, тревогами и потребностями. Политика больше не табу в корпоративном мире, однако многие руководители и PR-менеджеры все еще не понимают, как реагировать на громкие события в общественно-политической жизни. Игнорировать нельзя, а говорить на эти темы и не получить обвинения в лицемерии тоже выходит не у всех. Гнев работников и общественности в ответ на неосторожное заявление может быть страшен, даже если позиция компании заключается в отсутствии какой-либо позиции. Скандал, в центре которого оказались криптовалютная биржа Coinbase и ее основатель и гендиректор Брайан Армстронг, — хорошее тому подтверждение.
Почти весь июнь 2020 года США сотрясали протесты, последовавшие за убийством Джорджа Флойда: 25 мая в Миннеаполисе полицейский Дерек Шовин задержал афроамериканца Флойда и придавил его шею коленом к земле. Полицейский продержал его в таком положении 8 минут, Флойд скончался. Видео ареста попало в Сеть. Трагедия вновь заставила заговорить о проблеме расизма и полицейского насилия в отношении темнокожего населения в США, а движение Black Lives Matter стало общенациональным. Заявления в его поддержку выпустили многие компании, в том числе и корпорации Кремниевой долины — Google, Facebook (теперь известная как Meta — признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России — РБК Pro), Amazon и другие. Однако в Coinbase на ситуацию никак не отреагировали.