Материал раздела Основной
Кирилл Пыжов

Как изменится реклама в соцсетях после блокировки Instagram и Facebook

После блокировки Instagram и Facebook (деятельность ресурсов запрещена в РФ) аудитория уходит на отечественные площадки. Это приведет к росту стоимости привлечения клиентов и изменит парадигму работы блогеров, считает Кирилл Пыжов, cооснователь Perfluence
Фото: George Pak / Pexels
Фото: George Pak / Pexels

Роскомнадзор с 4 марта ограничил доступ к Facebook, с 14 марта начал блокировку Instagram. Обе платформы недоступны в России без VPN. Материнская компания соцсетей — Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России. — РБК Pro) ­­— в ответ запретила продвигать рекламу на своих площадках среди российских пользователей, объяснив это трудностями работы в стране.

Одновременно TikTok лишил российских пользователей возможности публиковать новые ролики, а Google отменил размещение объявлений на своих сервисах: YouTube, поиске и партнерских сетях.

В российских соцсетях наплыв «беженцев»

Пользователи переезжают на отечественные площадки — Telegram, «ВКонтакте», RuTube и «Яндекс.Дзен». Согласно данным Telegram Analytics, 22 февраля они подписались примерно на 3 млн российских каналов в мессенджере, 24 февраля — уже почти на 10 млн. Наибольший прирост мессенджер отметил 11 и 12 марта — около 18 и 17 млн новых подписчиков в каналах.

«ВКонтакте» отчиталась, что с 24 февраля по 10 марта его ежедневная аудитория выросла на 300 тыс. пользователей, а 14 марта дневная аудитория составила 50 млн пользователей, показав рост на 4 млн человек. Количество просмотров видео на платформе увеличилось на 40%, а 8 марта «ВКонтакте» достигла рекордной отметки в 1,75 млрд просмотров видео.