В последние годы российские компании активно используют финансовую модель для анализа и принятия решений. Это фактически стало признаком хорошего тона. Нюансы подготовки качественной финансовой модели разбирает Дмитрий Трофимов (группа «Деловой профиль»)
Основные цели и пользователи финансовой модели
Всех пользователей финансовой модели можно разделить на четыре группы, каждая из которых преследует свои цели.
- Менеджеры, реализующие проекты: инвестиционные, социальные и ГЧП. Им финансовая модель нужна, чтобы учитывать различные параметры эффективности для всех типов стейкхолдеров, рассчитывать различные сценарии и зависимости от изменения прогнозных показателей.
- Собственники и высший менеджмент компаний. В этом случае большое значение имеет возможность получения оперативной информации об эффективности управленческих решений, как уже принятых, так и планируемых.
- Портфельные менеджеры инвестиционных компаний и фондов. Участникам этой группы важно понимать, как меняется стоимость их вложений в зависимости от внешних событий, и оперативно реагировать на изменения.
- Сектор высокотехнологичных компаний. Здесь финансовая модель нужна для понимания стоимости создаваемых нематериальных активов (НМА), особенно актуально для фармацевтики, ИT-сектора и иных компаний, занимающихся исследованиями.
Особенности подготовки в зависимости от целей и задач