РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Когда идеи не лезут в голову: семь тактик раскрытия креативности команды

Многие считают, что креативность — врожденная особенность человека. Но это не так. Ее можно и нужно развивать. Как руководителю помочь сотрудникам мыслить креативно, рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

1. Не смешивайте творческие и тактические процессы

Если сотрудник предлагает идею, не требуйте от него немедленно найти способ ее реализации. Это гасит творческий поток и сбивает с пути нестандартного мышления. Сотрудник сам будет загонять себя в рамки и отказываться от идей, даже не высказав их.

Планированием лучше заняться уже после того, как будут рассмотрены все возможные варианты и принято финальное решение. Да, в процессе планирования в первоначальную идею могут быть внесены изменения, но это не страшно. Главное — идея у вас уже есть.

2. Используйте интеллектуальные карты

Участники команды не могут постоянно находиться в состоянии творческого потока. Иногда идеи просто не идут им в голову, и это нормально. В таких случаях не стоит ждать, когда вдохновение придет само собой. Оно может и не прийти, а решить задачу нужно в установленные сроки.

Решить проблему помогут техники визуализации, предназначенные для того, чтобы структурировать мысли, выделить из них главную и запустить креативность с помощью стратегического мышления и логики.

Например, для этих целей подойдут интеллектуальные карты.