РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Иллюзия на $1 трлн: как Peloton стала заложницей собственных амбиций

Пандемия сыграла на руку производителю тренажеров Peloton. Однако в компании не учли, что успехи этого периода могут быстро сойти на нет. Вот какие ошибки теперь предстоит исправить новому руководству
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Всего несколько лет назад можно было говорить, что тот, кто использует слово «пелотон», имеет в виду либо велосипедную гонку (основную группу гонщиков), либо французский вариант названия военного подразделения (взвода).

Но сейчас все изменилось. Peloton Interactive стала одной из тех известных компаний, о смысле названия которых редко вспоминают. Среди них, например, Facebook (изначально справочник с именами, адресами и фотографиями учеников в Гарварде), Starbucks (Старбак — имя первого помощника в романе Мелвилла «Моби Дик») или Google (словом «гугол» называется число десять в сотой степени). Велотренажерами и беговыми дорожками, а также онлайн-уроками Peloton пользуются 6,5 млн человек. Продукция компании постоянно мелькает на телевидении, ее даже спародировали в юмористическом шоу Saturday Night Live. Инструкторы Peloton становятся знаменитостями, открывают консультации по здоровому образу жизни и запускают собственные линии одежды. Даже президент Байден был готов побороться со службой безопасности, чтобы все-таки установить свой велотренажер в Белом доме. Название компании стало именем нарицательным: все благодаря возможностям онлайн-сообществ, изменениям в образе жизни, вызванным COVID-19, популярности высокоинтенсивных тренировок с кураторами и обещаниям здоровым и богатым стать еще более подтянутыми, не покидая домик у бассейна.

В то же время на примере Peloton видно, насколько хрупкой может быть связь между популярностью и финансовым успехом. За несколько месяцев пандемии многие стали думать, что за компанией чуть ли не будущее фитнес-индустрии: в декабре 2020 года стоимость ее акций достигала $160. Однако сейчас, когда жизнь снова напоминает доковидную, стоимость акций установилась в районе $23, а спрос на тренажеры и видеоуроки Peloton сократился. 8 февраля сооснователь компании Джон Фоли ушел с поста гендиректора, после чего было объявлено о сокращении 2,8 тыс. сотрудников (пятой части штата), не говоря уже о других оптимизационных мерах.