Материал раздела Основной
Каждому время от времени приходится сообщать плохие новости, и все, кто накопил мало-мальский социальный капитал, способны с этим справиться. Но что делать тем, кому приходится заниматься этим постоянно?
Некоторым сотрудникам в силу их обязанностей приходится регулярно рассказывать руководству о проблемах. За 20 лет на руководящих должностях автор статьи неоднократно наблюдала, как люди это делают — и большинство из них при этом неспособны избежать наказания или отстранения от должности. К примеру, однажды она пришла в одну компанию на должность специалиста по внутреннему контролю, и буквально через несколько дней президент фирмы, доход которой составлял $90 млрд, спросил, нельзя ли уволить внутреннего аудитора — «все равно он только занимает место».
Некоторым лидерам не хватает навыков эффективной коммуникации или социального капитала. У других поиск проблем и ошибок — часть повседневных обязанностей, из-за чего им сложно найти общий язык с коллегами и руководителями, которые стараются сконцентрироваться на росте и позитивных изменениях. И это уже сильно усложняет работу. Новое исследование в области поведенческой психологии говорит о том, что ситуация даже хуже, чем кажется на первый взгляд.