Материал раздела Основной

Стартап и корпорация: как взаимодействовать эффективно

Бизнес должен развиваться, и один из путей — взаимодействие со стартапами. Для этого есть несколько способов. Как они работают и что дают участникам процесса — рассказал Никита Жучков, руководитель проектного офиса открытых инноваций «Почты России»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На рынке постоянно появляются новые технологии, и, чтобы оставаться на коне, бизнесу важно брать их на вооружение. Однако делать это нужно так, чтобы инновации решали конкретные бизнес-задачи и удовлетворяли потребности клиентов, а не просто становились бездонной дырой в бюджете компании.

Клиенты и их потребности у всех разные, поэтому универсального рецепта успеха корпоративных инноваций не существует. Эксперты продолжают спорить, в каком формате крупным компаниям лучше всего работать с новыми технологиями.

Рассмотрим четыре базовых подхода работы с корпоративными инновациями и дадим несколько советов, проверенных опытом нашей компании.

1. Внутренние стартапы

Иногда корпорации предпочитают не приобретать внешние стартапы, а создавать свои собственные.

Как правило, внутренний стартап организован по принципу продуктовой команды, и в нем могут работать люди из разных подразделений компании. Его участники продолжают выполнять свои основные задачи, а часть времени тратят на воплощение инновационной идеи.