Материал раздела Основной

Лезь на Bronevik: как уход Booking.com повлияет на российских конкурентов

В число международных компаний, приостановивших деятельность на российском рынке, вошли крупнейшие международные сервисы бронирования жилья Airbnb и Booking.com. Станет ли их уход шансом для российских аналогов занять освободившуюся долю рынка?
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

«В последние годы отельеры активно обсуждали вопрос, что будет, если Booking.com вдруг не станет, — рассказывает Александр Галочкин, основатель и CEO компании — разработчика программного обеспечения для онлайн-продаж и управления объектами размещения TravelLine. — Это был вопрос уровня: «А что, если к нам прилетят инопланетяне?» А на деле 5 марта Booking.com объявил о приостановке работы с российским рынком».  4 марта из России ушел сервис аренды жилья Airbnb. 

По оценке вице-президента Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексея Волкова, в России через Airbnb бронировали жилье 1,5 млн человек в год, в то время как общее количество туристов в нашей стране составляет 60 млн. Доля Booking.com на российском рынке, по словам Волкова, составляла 35–40%. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» оценивала долю Booking.com в 70%. Среди микро- и малого бизнеса услугами агрегатора пользовались примерно 75–80% компаний, приводит данные директор по развитию онлайн-организатора командировок Smartway Илья Вагнер. «Booking.com в России был самым простым и удобным агрегатором для самостоятельной поездки с оплатой в отеле», — пояснил он. Приостановка работы Booking.com дала российским сервисам онлайн-бронирования шанс завоевать долю рынка, которая была им недоступна.