РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как бизнесу найти общий язык с айтишниками — советы от ESET

Цифровизация бизнеса с каждым годом растет, но сложности взаимодействия с ИТ-специалистами в рамках одной компании остаются. Что это за проблемы и как с ними справиться, чтобы с комфортом достигать цели бизнеса, рассказывает Анна Данилова (ESET Russia)
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Проблема профессионального сленга

Самая распространенная проблема — специализированный сленг ИT-специалистов, который непонятен менеджерам и предпринимателям. Некоторые задачи и элементы рабочего процесса ИT-отдела нельзя объяснить простым языком — и тут возникает коммуникационная проблема. Технари испытывают дискомфорт, потому что их не понимают, а не погруженные в тему заказчики впадают в недоумение, когда слышат слова «фреймворк», «вьюхи» или «фронт». Есть два способа разрешить дилемму.

1. Найти менеджера с техническим бэкграундом

В управлении проектами очень важна предметная область. Поэтому лучшее решение для управления ИT-командами или подрядчиками — поручить задачу менеджеру с техническим бэкграундом. Очень часто менеджерами проектов в ИT становятся бывшие аналитики и программисты.

2. Использовать руководства и словари

Если не удается найти подходящего менеджера, можно попробовать разобраться в вопросе самостоятельно, хотя бы на базовом уровне вникнуть в технический сленг.

В интернете существует множество специальных руководств и ИT-словарей, которые помогут понять, чем, например, прод отличается от дева. Разумеется, это не сделает из вас ИT-специалиста, но для налаживания коммуникации и понимания происходящего этих знаний может хватить.

Разный подход к звонкам и встречам

Специалисты из ИT любят экономить свое время. Часто им не подходят классические методики управления проектами. Многие люди из других сфер уже привыкли к тому, что в их жизнь плотно вошли продолжительные созвоны в Zoom и еженедельные проектные встречи. Но ИТ-специалисты, по моему опыту, слишком щепетильно относятся к рабочему времени — очень частые звонки могут даже привести к негативу в отделе.

Безусловно, бывают случаи, когда созвоны необходимы, но если нет четкого плана и повестки встречи, лучше напомнить о целях проекта и сроках письмом. Менеджеру в ИТ не стоит созывать встречи слишком часто: таск-трекеры и системы управления проектами легко заменят технически подкованным сотрудникам любые Zoom-конференции.

Методологии управления