Материал раздела Основной

Подробная инструкция по развитию канала в Telegram

После блокировки некоторых соцетей аудитория массово переходит в Telegram. Многие компании следуют за ней, но пока с трудом осваивают непривычный мессенджер. Агентство интернет-маркетинга TexTerra составило инструкцию по запуску и развитию канала там
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Кому подходит Telegram

Бизнес-аккаунтам и личным блогам, если в Instagram и Facebook (обе организации признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) вы собирали «читающую» аудиторию: публиковали много текстового контента, историй от первого лица, полезных инструкций.

Telegram пока сильно отличается от Instagram*: фото- и видеоконтент уходит на второй (а то и дальше!) план — это поддерживающие форматы. Магазинные витрины брендов в Instagram* никому не нужны. В фокусе — текст. И не сухие инструкции и карточки товаров: цепляет исключительно авторская подача, личное мнение.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Как перевести подписчиков 

Перед блокировкой Instagram* Роскомнадзор дал пользователям соцсети 48 часов, чтобы сохранить свой контент и перевести подписчиков на другие площадки. Если вы не успели этого сделать, единственный вариант сейчас — подключиться через VPN и рассказать аудитории, где теперь можно найти ваш бренд. Аналогично — в Facebook*.

1. Поставьте ссылку на Telegram-канал в шапку профиля Instagram*

Замените описание блога на понятный призыв — подписаться на ваш Telegram. Можно кратко обозначить, какой контент вы будете там публиковать.

2. Сделайте сторис со ссылкой в Instagram* (используйте для этого VPN).

Нет задачи сделать эти сторис очень креативными: забейте на оформление и особую подачу, просто скажите постоянной аудитории, где теперь вас можно найти.

Не ограничивайтесь одной сторис: запишите видео от первого лица (CEO компании или маркетолога) и добавьте стикер со ссылкой; сделайте текстовую сторис с призывом и ссылкой на нейтральном фоне (чтобы текст не потерялся!).