Материал раздела Основной
Уроки коронакризиса не прошли для бизнеса зря: опыт 2020-го подскажет компаниям, какие HR-решения помогут пройти зону турбулентности. Мы собрали актуальные рекомендации по работе с персоналом.
Для руководителей это задача № 1. Сотрудники — главный актив компании. Чтобы удержать коллектив и самим остаться на плаву, работодателям стоит:
Самое время наращивать экспертизу в новых для себя областях и пополнить клиентскую базу отечественными компаниями взамен зарубежных, заявивших об уходе с рынка. Медицина, ретейл, строительство, пищевое производство, текстильная промышленность — эти сферы в меньшей степени страдают от санкций, поэтому в них можно искать новых партнеров.
Перемены на рынке снизили привлекательность уже заключенных контрактов: ряд компаний не смогут скорректировать финансовые условия по договорам в ближайшие полгода. Несмотря на это, не стоит отказываться даже от низкомаржинальных проектов. Они позволят организации обеспечить занятость, а в перспективе — зарекомендовать себя как надежного партнера и получить новый более выгодный заказ от того же клиента.