РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не спешите удалять «хлам»: что делать с устаревшим контентом на сайте

Если вашему сайту много лет, на нем наверняка скопилось много важного, но уже неактуального контента. Нужно ли в крайне переменчивом сегодня мире удалять все старше одного года/месяца? Эксперты scrum-студии «Сибирикс» утверждают, что нет — и вот почему
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Когда стареет лицо, можно пойти к кудеснику-косметологу. Но когда стареет контент сайта, его хочется просто удалить навсегда. Однако оказывается, что все не так однозначно: посмотрим, какие варианты есть, чтобы оживить устаревшие страницы.

Что не так с устаревшим контентом

Ухудшает поиск на сайте

Тренды быстро устаревают, мероприятия проходят, технологии меняются. Поэтому и контент может устаревать и путать результаты выдачи при поиске. Например, человек ищет информацию, что нового в мире SEO, а ему выдают статью 2017 года.

Ухудшает позиции в выдаче

Если неактуального контента на сайте много, а нового в разы меньше, сайт может терять позиции в поисковой выдаче.

Снижает точность информации

Цифры и факты с годами могут часто меняться. Например, если в 2010-м поставки смартфонов составляли 300 млн штук, то в 2020-м уже в четыре раза больше — очевидно, что статья с данными из 2010-го не принесет пользы.

Осложняет миграцию контента

Если за годы существования старого сайта у вас накопилось огромное количество не слишком свежего контента, то перенести его в новый проект будет задачкой со звездочкой. Да, есть автоматизация, но совсем без рук там точно не обойдется.

Когда возникает подобная задача, чаще всего со всем безнадежно старым контентом поступают беспощадно: удаляют со старого сайта, а на новый уже не переносят. И отчасти это верно — меньше времени и трудозатрат уходит на миграцию. Но не всегда удаление — это годный метод.